Что такое eSIM-карта
eSIM - это встроенный в устройстве чип, заменяющий пластиковую SIM-карту. На устройствах, поддерживающих данную технологию, больше не требуется устанавливать SIM-карту в слот. Чип программируется специальным профилем eSIM, содержащим все необходимые данные для подключения к мобильной связи.

Особенности работы
Чтобы воспользоваться eSIM, вам нужен мобильный телефон или планшет, поддерживающий eSIM технологию.
На сегодняшний день использование eSIM в смарт-часах недоступно на территории Беларуси, часы с поддержкой еSIM на рынок Беларуси не поставляются.
Как получить eSIM
- Убедитесь, что Ваше устройство поддерживает eSIM
- Обратитесь в центр продаж и обслуживания для получения цифровой карты eSIM
- Удостоверьтесь, что Ваше устройство подключено к сети интернет (Wi-Fi или передача данных)
- Завершите установку новой карты на своем устройстве
Как заменить SIM
- Убедитесь, что Ваше устройство поддерживает eSIM
- Перейдите в свой аккаунт в приложении Мой А1 (доступно на андроид и iOS версии 2.5.4), в Личном кабинете или обратитесь в магазин А1
- Удостоверьтесь, что Ваше устройство подключено к сети интернет (Wi-Fi или передача данных). Обратите внимание, что во время замены SIM интернет на физической карте перестанет работать
- Завершите замену SIM-карты на своем устройстве
- Замена eSIM старого образца (выданных до 13.09.2022) на eSIM нового образца производится без взимания оплаты. Временно данная замена производится только в магазинах А1.
Как купить телефон + eSIM
- Выберите iPhone в интернет-магазине А1 с поддержкой eSIM (указано в описании модели)
- Оформите заказ
- Укажите в комментариях к заказу, что Вы желаете приобрести устройство с eSIM, вместо физической SIM-карты
- Получите новый телефон с поддержкой eSIM и воспользуйтесь памяткой по установке eSIM
Как получить eSIM без похода в центр продаж и обслуживания А1
- Подключить новый номер можно в приложении Мой А1 и установить eSIM на устройство без похода в офис!
Подробнее по ссылке.
Как активировать
- Удостоверьтесь, что Ваше устройство подключено к сети интернет (Wi-Fi или передача данных)
- Перейдите в раздел Настройки.
- Выберите «Сотовая связь» или «Мобильные данные».
- Выберите «Добавить сотовый тариф».
- С помощью мобильного устройства отсканируйте QR-код.
- Подтвердите выбор сотового оператора, нажав «Добавить сотовый тариф».

Подробная информация
eSIM – это цифровой код, который скрыт за QR кодом. Получив QR код на бумажном носителе в центре продаж А1 – сохраните его, так как он понадобится вам в случае восстановления SIM, замены устройства. QR код доступен также в Личном кабинете, хранить его бумажную версию не требуется.
Подробная инструкция будет предоставлена с выдачей eSIM, но важно отметить, что для сканирования QR кода не нужно открывать камеру смартфона.
Специальный считыватель QR кода будет доступен в настройках Смартфона при добавлении новой SIM-карты.
При замене SIM-карты на eSim в приложении Мой А1 загрузка профиля eSim произойдет автоматически.
При активации eSIM в приложении Мой А1 следуйте подсказкам на экране. Подробная информация также доступна по ссылке.
Со списком доступных устройств, поддерживающих технологию eSIM, Вы можете ознакомиться у нас на сайте.
Чип eSIM имеет серийный номер (EID). Проверить наличие этого номера можно в настройках Вашего смартфона, а также на коробке устройства.
Компания А1 гарантирует работу eSIM со всеми моделями устройств, в которых реализована данная поддержка и которые представлены в Беларуси официально.
Мобильные телефоны с eSIM являются альтернативой ранее распространенным моделям с двумя SIM-картами. Вы можете иметь несколько профилей SIM-карт и переключаться между ними по мере необходимости. Количество профилей зависит от модели устройства. Например, личным и рабочими номерами можно управлять с одного устройства, а количество таких номеров может доходить до 5.
На устройствах Apple может появиться следующее уведомление: «Сотовый тариф не сертифицирован» (исправлено производителем в новой версии iOS). Нажмите OK для продолжения. После обновления устройства сообщение появляться не будет.
Наличие физической SIM-карты в смартфоне для активации eSIM не является обязательным. eSIM является самостоятельным модулем и не зависит от наличия других SIM-карт в смартфоне. Мобильное устройство может поддерживать одновременно как физическую SIM-карту, так и eSIM. При желании Вы можете заменить действующую SIM-карту на eSIM. Подробная информация здесь.
Подготовьте ваш QR код для считывания (на бумажном носителе либо откройте его в Личном Кабинете). Убедитесь, что у старого смартфона есть подключение к интернету (WI-FI или передача данных) и полностью удалите на нем профиль eSIM. Затем пройдите процесс активации eSIM на новом устройстве через сканирование ранее подготовленного QR кода. Подробнее в разделе «Как активировать».
Если Вы продаете или дарите свой смартфон другому человеку, то профиль eSIM должен быть удален.
Мобильная связь за границей и роуминг не зависят от вида SIM-карты. Подробную информацию Вы найдете здесь.
В этом случае необходимо отсканировать Ваш QR-код. Профиль eSIM установится автоматически. Предварительно убедитесь в том, что устройство подключено к интернету (WI-FI или передача данных).
PIN/PUK коды Вы можете найти в Личном Кабинете.
На сегодняшний день использование eSIM возможно только в смарт-часах с отдельным абонентским номером.
В смарт-часах, которые предполагают использование одного абонентского номера одновременно в смарт-часах и смартфоне, работа eSIM от А1 пока недоступна.
В случае утери QR-кода на бумажном носителе Вы можете просмотреть его в своем профиле в Личном кабинете (в том числе при замене SIM в приложении Мой А1 или обратиться в центр продаж и обслуживания компании с документом, удостоверяющим личность.