А1 сообщает об участившихся случаях мошенничества
Унитарное предприятие «А1» информирует своих клиентов о фиксации роста попыток мошенничества от имени компании. Так, злоумышленники, выдавая себя за представителей компании А1, осуществляют телефонные звонки с намерением инициировать процедуру дистанционного перезаключения договора и незаконного сбора персональных данных клиентов. Полученные сведения о клиенте мошенники используют для аутентификации в информационные системы финансовых организаций и государственных органов через межбанковскую систему идентификации.
Если вы получили звонок от незнакомого номера якобы от имени службы поддержки А1 с целью перезаключить действующий договор с компанией дистанционно, то рекомендуем проигнорировать вызов и не перезванивать на номер. Будьте бдительны сами, а также акцентируйте внимание ваших родных, близких, знакомых на том, что форма взаимоотношений А1 с клиентами не предполагает «продление срока действия SIM-карты или договора», а также заключения каких-либо договорных отношений дистанционно.
Официальными исходящими номерами компании А1 являются:
- Номера 150 и +375296000150 – при проведении обзвона (в ответ на обращение клиента, а также с предложениями услуг компании, в т.ч. при автоматическом обзвоне) через мобильную связь;
- СМС и сообщения в Viber от альфанумерического номера А1 (А1, A1 banking, VOKA, 150) – при СМС-рассылке;
- Номера 411хх (41101, 41141 и пр.) – при проведении интерактивных СМС-кампаний.
Подробнее ознакомиться со всеми контактами компании можно на сайте А1 в соответствующем разделе.
Входящие вызовы также зачастую происходят и через мессенджеры. Они могут быть визуально схожи с обычными звонками с городского или мобильного номера, поэтому стоит быть особенно бдительными и обращать внимание на номера, а также на то, через какой канал осуществляется звонок. Как правило, злоумышленники пытаются заполучить конфиденциальную информацию, а также подталкивают жертв к различным действиям со счетами. Также они могут попытаться получить доступ к Личному кабинету пользователя либо сослаться на то, что номер абонента заблокирован и ему нужно провести ряд действий для его восстановления. Ниже перечислены рекомендации, которых стоит придерживаться, чтобы защитить себя от телефонных мошенников.
- Даже если разговор вам кажется реалистичным, не сообщайте собеседнику конфиденциальную информацию: идентификационный номер паспорта, номер карты, CVV и СМС-код, номер договора и другую личную информацию;
- Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение;
- Если вы хотите убедиться в надежности своего собеседника, узнайте его имя, а затем перезвоните по официальному номеру организации с просьбой соединить вас с данным сотрудником;
- Если вам будут рекомендовать установить на телефон какие-либо сторонние приложения, проигнорируйте это предложение;
- Если собеседнику удалось заполучить реквизиты карты и другие личные данные, в результате чего произошло хищение денежных средств и другие неправомерные действия, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.
Если вы столкнулись с атакой мошенников, безотлагательно сообщите об этом в правоохранительные органы по номеру 102.
В целях предупреждения случаев мошенничества рекомендуем ознакомиться с его видами, чему посвящен отдельный раздел на сайте компании А1.
Будьте бдительны и осторожны!