А1 предостерегает о попытках мошенничества через банковские и финансовые приложения | Новости | О компании

А1 предостерегает о попытках мошенничества через банковские и финансовые приложения

О компании

Активное развитие различных банковских приложений и финансовых сервисов привлекает внимание мошенников, которых интересует прежде всего возможность присвоения чужих денежных средств. Несмотря на постоянное развитие методов и средств безопасности, злоумышленники продолжают совершенствовать свои приемы и навыки.

 

Специалисты компании фиксируют попытки мошенников через звонки в мессенджерах ввести в заблуждение клиентов финансовых приложений, чтобы получить доступ к их данным и счетам. Будьте бдительны сами, а также акцентируйте внимание ваших родных, близких, знакомых на том, что сотрудники компании А1 никогда не звонят через мессенджеры и не требуют установки каких-либо приложений, сообщения кода авторизации, а тем более – перевода денежных средств на счета третьих лиц. Если вы через какой-либо мессенджер получили звонок или сообщение с незнакомого номера, даже если профиль оформлен с использованием логотипа компании, то рекомендуем проигнорировать вызов/сообщение.

 

Входящие вызовы в мессенджерах могут быть визуально схожи с обычными звонками с городского или мобильного номера, поэтому стоит особенно обращать внимание на номера, а также на то, через какой канал осуществляется звонок. Для предупреждения подобных вызовов рекомендуется установить ограничение на поступление звонков с неизвестных номеров в настройках мессенджера (если подобный функционал присутствует), оставив возможность дозвона только из списка телефонных контактов. Также важно установить двухфакторную аутентификацию, чтобы избежать входа в аккаунт мессенджера сторонних лиц.

 

В некоторых случаях мошенники пытаются получить доступ к приложению A1 banking, к Личному кабинету пользователя либо сослаться на то, что номер абонента заблокирован и ему нужно провести ряд действий для его восстановления.

 

Официальными исходящими номерами компании А1 являются:

 

  • Номера 150 и +375296000150 – при проведении обзвона (в ответ на обращение клиента, а также с предложениями услуг компании, в т.ч. при автоматическом обзвоне) через мобильную связь;
  • SMS и сообщения в Viber от альфанумерического номера А1 (А1, A1 banking, VOKA, 150) – при SMS-рассылке;
  • Номера 411хх (41101, 41141 и пр.) – при проведении интерактивных SMS-кампаний.

 

В целях предупреждения случаев мошенничества советуем ознакомиться с его видами, чему посвящен отдельный раздел на сайте компании А1, а также следовать ряду простых рекомендаций:

 

  • Даже если разговор вам кажется реалистичным, не сообщайте собеседнику конфиденциальную информацию: идентификационный номер паспорта, номер карты, CVV и SMS-код, номер договора и другую личную информацию;
  • Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение;
  • Если вам будут рекомендовать установить на телефон какие-либо сторонние приложения, проигнорируйте это предложение;
  • Будьте особенно бдительными, если звонок или сообщение содержит характер срочности и угрозы. Например, что нужно срочно ответить, иначе ваш аккаунт заблокируют. Это необходимо для того, чтобы вы поддались панике и предоставили нужную информацию;
  • Если собеседнику удалось заполучить реквизиты карты и другие личные данные, в результате чего произошло хищение денежных средств и другие неправомерные действия, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы по номеру 102.

 

Будьте бдительны и осторожны!