Порядок предоставления услуг электросвязи клиентам – физическим лицам с возможностью оплаты по факту их оказания

22 июля 2020

1. Клиенты – физические лица, являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие постоянную регистрацию на территории страны, подключенные к сети A1 на основании договора об оказании услуг электросвязи, имеют возможность оплачивать предоставляемые компанией услуги по факту их оказания, на основании выставляемых компанией счетов (далее – оплата по факту). Исключение составляют абоненты ПРИВЕТ. Данная возможность (оплата по факту) может быть реализована как по инициативе клиента, так и по инициативе компании. 

2. Унитарное предприятие «A1» (далее – компания) оставляет за собой право самостоятельно устанавливать критерии, по которым будет предоставляться возможность оплаты по факту. Компания вправе не предоставлять клиентам информацию о полном перечне критериев и их содержании.

3. В случае согласия с положениями настоящего порядка абонент клиента может оставить заявку на предоставление возможности оплаты по факту самостоятельно со своего телефона посредством USSD *145#вызов или звонка на 150.

4. В случае положительного решения компании клиент будет автоматически переведен на оплату по факту и уведомлен соответствующим SMS. 

5. Переход на оплату по факту возможен только при отсутствии на момент перехода блокировки (запрет входящей и исходящей связи), а также при отсутствии задолженности по другим договорам.  

6. Компания дополнительно посредством SMS может уведомлять клиентов, отвечающих критериям оплаты по факту, о возможности самостоятельно изменить способ оплаты услуг связи.  

7. При получении SMS с предложением об изменении способа оплаты и согласии с настоящим порядком клиент может перейти на оплату по факту посредством USSD *145#вызов или звонка на 150. 

8. Компания вправе изменить форму оплаты услуг по факту их оказания по своей инициативе и уведомить клиента об изменении формы оплаты посредством SMS. В случае несогласия, клиент может отказаться от формы оплаты услуг по факту самостоятельно посредством USSD *145*9#вызов, звонка на 150.

9. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, компания формирует счета, содержащие все виды начислений за предоставленные в отчетном месяце услуги связи.

10. После 6-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, клиент может самостоятельно уточнять сумму счета, подлежащего оплате в текущем календарном месяце, посредством USSD *100*5#вызов и/или иными способами, предусмотренными компанией.  

11. До 11-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, компания имеет право уведомить клиента посредством SMS либо иными способами о необходимости внесения платежа за услуги связи.  

12. Клиент обязуется оплатить в полном объеме выставленный компанией счет до 12-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг связи.  

13. В случае если выставленный клиенту счет не оплачен своевременно и полностью, компания вправе в одностороннем порядке приостановить оказание услуг связи клиенту путем его отключения от сети связи компании (исходящая и входящая связь) c 12-го числа месяца, следующего за отчетным.

14. Повторное подключение к сети связи компании происходит после поступления оплаты на баланс лицевого счета клиента согласно выставленному счету.  

15. В случае изменения уровня потребления оказанных услуг более чем в 3 раза по сравнению со средним уровнем потребления за предыдущие шесть месяцев работы и отрицательном балансе лицевого счета, компания имеет право приостановить оказание услуг связи до оплаты клиентом не менее 50% от суммы задолженности. 

16. Компания вправе установить клиентам лимит задолженности. В случае если сумма начислений за услуги связи достигает лимита задолженности, компания вправе приостановить оказание услуг клиенту до оплаты задолженности. Если сумма начислений клиента не достигает лимита задолженности, клиент оплачивает счет в соответствии с п. 12 настоящего порядка.  

17. Компания оставляет за собой право аннулировать в отношении клиента возможность оплаты по факту и перевести на работу по предоплате в случаях:

  • систематического (2 и более раза) нарушения клиентом правил оплаты выставляемых счетов;
  • приостановления оказания услуг связи по причине задолженности сроком более 30 дней;
  • изменения уровня потребления оказанных услуг более чем в 3 раза по сравнению со средним уровнем потребления за предыдущие шесть месяцев работы; 
  • установления факта передачи SIM-карты другому лицу;  
  • возникновения у компании оснований полагать, что клиентом совершается правонарушение, причиняющее ущерб компании, третьим лицам или государству, с использованием каналов связи и оборудования компании. В данном случае решение принимается комиссией, специально созданной для этих целей в компании. 

18. При расторжении договора с передачей права пользования абонентским номером сети A1 третьему лицу с письменного согласия компании, новый клиент имеет возможность выбрать форму оплаты по факту, в случае, если первоначальный клиент имел на момент переоформления форму оплаты «по факту».  

19. При наличии у клиента нескольких лицевых счетов, по одному из которых клиенту предложена оплата по факту, либо уже применяется оплата по факту, право на изменение существующего способа оплаты услуг может быть распространено и на все другие лицевые счета клиента. Такая возможность рассматривается компанией индивидуально на основании письменного заявления, оформленного клиентом в центрах продаж и обслуживания компании, либо по обращению клиента в справочно-информационную службу компании.

20. Отказ от оплаты по факту и возврат к предыдущему способу оплаты услуг производится клиентом самостоятельно посредством USSD *145*9#вызов, звонка на 150. либо по письменному обращению клиента в центры продаж и обслуживания компании.

21. Изменение клиентом существующего способа оплаты услуг связи, произведенное при помощи USSD *145#вызов и/или *145*9#вызов, звонка на 150, подтверждают факт ознакомления и согласия с настоящим порядком и приравниваются к действиям, совершенным клиентом лично.

22. Если по инициативе компании была аннулирована возможность оплаты по факту, в случаях, предусмотренных п. 16 настоящего порядка, оставить заявку на повторное получение возможности оплаты по факту клиент может по обращению в центры продаж и обслуживания либо в справочно-информационную службу компании.  

23. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by. Во всем ином, не урегулированном настоящим порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией.

Связаться с нами:
150
единый номер
контакт-центра
(звонок бесплатный из всех сетей операторов Беларуси)