Порядок переоформления абонента, расторжения договора

1 июля 2019

Общие определения:
Договор – договор об оказании услуг электросвязи, заключенный между Унитарным предприятием «A1» и клиентом.

Абонент – пользователь услуг электросвязи на условиях Договора, которому выделен определенный абонентский номер и SIM-карта.

1. Переоформление
1. Определения:
Переоформление - это услуга Унитарного предприятия «A1» (далее – компания), позволяющая переоформить абонента на другое лицо.
Первоначальный клиент – юридическое либо физическое лицо, которое передает право пользования абонентским номером иному юридическому либо физическому лицу.
Новый клиент – юридическое либо физическое лицо, в пользу которого происходит передача права пользования абонентским номером.

2. Переоформление абонента производится при личном обращении в компанию Первоначального и Нового клиентов либо их доверенных лиц.

3. Для переоформления необходимы:   

• Документы, удостоверяющие личность для Первоначального и Нового клиентов
• Документ, удостоверяющий личность и доверенность, оформленная надлежащим образом для доверенного лица
• Документ, удостоверяющий личность и доверенность на право подписи для представителя юридического лица
• Документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия руководителя и круглая печать для руководителя юридического лица
Если Новый клиент - юридическое лицо ранее не являлся клиентом компании, то для заключения договора могут потребоваться дополнительные документы.

4. Первоначальным и Новым клиентами оформляются заявления, установленного образца. Новый клиент оплачивает взнос за переоформление, согласно действующим тарифам, и вносит предоплату согласно тарифному плану (для клиентов, оплачивающих услуги связи по предоплате).

5. До регистрации процесса переоформления в биллинговой системе расчетов все начисления за услуги связи подлежат оплате Первоначальным клиентом. Оплата услуг «Международный роуминг» / SMS-роуминг производится Первоначальным клиентом по мере поступления информации об их использовании от роуминг-партнеров (но не позднее 30 дней с момента переоформления).

6. Переоформление производится в течение 24 часов после подписания необходимых документов и оплаты счета Новым клиентом (для клиентов, оплачивающих услуги связи по предоплате).

7. При наличии у Первоначального клиента обязательств по Дополнительному соглашению, подписанному при приобретении оборудования, возможность переоформления регламентируются условиями Дополнительного соглашения.

8. Архивный тарифный план абонента Первоначального клиента при переоформлении не сохраняется. В этом случае Новому клиенту необходимо изменить тарифный план на иной, актуальный на момент переоформления.

9. Участие Нового клиента в акционных предложениях компании регламентируется порядками оказания услуг/правилами проведения рекламных акций.

10. Переоформление на Нового клиента не производится в случаях: 

• ликвидации Первоначального клиента-юридического лица,
• смерти Первоначального клиента-физического лица,
• использования Первоначальным клиентом абонентского номера, перенесенного из сети другого оператора.

11. Компания вправе отказать клиенту в переоформлении в случае возникновения оснований полагать, что клиентом совершается правонарушение, причиняющее ущерб компании, третьим лицам или государству. 

 
2. Расторжение договора
1. Расторжение договора – прекращение договорных отношений между клиентом и Унитарным предприятием «A1» по оказанию услуг связи по абонентскому(-им) номеру(-ам). 

2. Расторжение договора производится в центрах продаж и обслуживания Унитарного предприятия «A1» (далее - ЦПиО) либо в пунктах продаж и обслуживания поверенных (далее ППО) по заявлению клиента. 

3. Документы необходимые для расторжения договора:

• для физических лиц - документ, удостоверяющий личность;
• для доверенного представителя физического или юридического лица - доверенность на право подписи и документ, удостоверяющего личность;
• для руководителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия руководителя, документ, удостоверяющего личность. 

4. Расторжение договора возможно при условии полного погашения/ отсутствия задолженности перед компанией, в том числе; 

• оплаты в течение 30 дней со дня оформления заявления о расторжении договора начислений за услуги «Международный роуминг» / SMS-роуминг, в случае использования их накануне расторжения договора;
• оплаты штрафных санкций, если они предусмотрены договором или дополнительным соглашением к договору. 

5. В случае отказа клиента от обслуживания абонентского номера в течение 120 суток с момента заключения договора, клиент уплачивает компании плату в размере 9,90 рублей.

6. При расторжении договора клиентом-нерезидентом плата за прекращение обслуживания абонентского номера не взимается. 

7. Расторжение договора в случае смерти клиента-физического лица производится по предоставлению лицом, обратившимся в компанию, свидетельства о смерти клиента (оригинала или копии), либо справки-заключения о смерти. Обязательства по договору об оказании услуг электросвязи прекращаются смертью гражданина. Остатком денежных средств на лицевом счете может распорядиться наследник, вступивший в право наследования. 

8. Возврат денежных средств, оставшихся на лицевом счете клиента-физического лица после расторжения договора, производится:
• переводом средств на баланс другого абонента postpaid (физического лица) или абонента prepaid (такой перевод не продлевает статус «Активный» абонента ПРИВЕТ);
• почтовым переводом на территории Республики Беларусь, по адресу, указанному в заявлении. 

9. Возврат денежных средств клиентам-юридическим лицам производится на расчетный счет организации. 

 
3. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании a1.by.
4. Во всем ином, не урегулированном настоящим порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией.

Связаться с нами:
150
единый номер
контакт-центра
(звонок бесплатный из всех сетей операторов Беларуси)