Порядок оказания услуг на базе облачной платформы ЦОД «Велком»: «Виртуальная инфраструктура на базе VMware», «Резервное копирование и восстановление на базе Veeam Backup & Replication»

28 января 2019

1. Термины и определения

Облачная платформа Компании (далее - Облако) - комплекс вычислительных ресурсов Компании, включая, серверное оборудование, системы хранения данных (далее – СХД), сеть передачи данных, программные средства виртуализации (производства компании VMWare), управления и мониторинга. В комплекс вычислительных ресурсов, также, входят созданные на базе Облака виртуальные машины и выделенные разделы на СХД (далее «Дисковое пространство»). Виртуальные машины создаются на базе вычислительных ресурсов физических серверов, составляющих Облако. Облако находится в Центре обработки данных Компании (далее – ЦОД). Доступ к Облаку производится удалённым способом посредством сети Интернет, услуг связи. Управления комплексом виртуальных вычислительных ресурсов (ядро процессора, оперативная память, дисковое пространство), функционирующих на базе гипервизора ESXi, выполняется с использование портала самообслуживания vCloud Director. Доступ к порталу самообслуживания осуществляется через сеть Интернет по защищенному протоколу https.

Информационные системы Клиента (далее – ИС) – комплекс используемых Клиентом программных продуктов, обеспечивающих функционирование бизнес-процессов или информационных ресурсов, данные Клиента, а также любые другие программные конфигурации, реализованные на Облачной платформе Компании.

Логическая единица услуги – виртуальные машины, виртуальные диски, IP-адреса, VLAN и т.п.

Услуга «Виртуальная инфраструктура на базе VMware в ЦОД» (далее – услуга IaaS) – услуга по размещению и поддержке логических единиц ИС Клиента в Облаке.

Услуга «Резервное копирование и восстановление на базе Veeam Backup & Replication» (далее – услуга BaaS) – услуга по резервному копированию и восстановлению виртуальных машин Клиента на базе программного обеспечением Veeam BackUp & Replication.

Отчетный период – месяц оказания услуги, начинающийся первым и заканчивающийся последним днем календарного месяца.

Учетные данные – набор регистрационных данных Клиента, включая номер договора, имя пользователя, пароль и URL доступа к порталу самообслуживания, а также набор логических единиц услуги, связанный с этими регистрационными данными.

Баланс – параметр, отражающий начисления за услугу, оказанную в отчетном периоде.

Дополнительные Услуги – услуги, оказываемые Компанией по отдельному запросу Клиента. Стоимость Дополнительных Услуг не включена в стоимость Услуги и тарифицируется согласно тарифам Компании.

Услуги Связи - комплекс дополнительных услуг Компании для обеспечения доступа к Услуге, из внешних сетей связи (строительство и аренда оптоволоконных линий связи; доступ в интернет с требуемой пропускной способностью; гарантированный доступ в интернет с требуемой скоростью; пиринг; организация VPN L2, L3, IPSec; дополнительные IP адреса или подсети), предоставляемый по отдельному договору оказания услуг по сети фиксированной связи

2. Состав услуг
2.1. Услуги IaaS и BaaS предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.2. Услуга IaaS обеспечивает:
- выделение тенанта виртуальных ресурсов для размещения Информационных систем Клиента в Облаке в объеме, запрошенном Клиентом логических единиц;
- доступ к порталу самообслуживания vCloud Director для управления ресурсами осуществляется через публичную сеть по протоколу https;
- настройку и конфигурацию сервисов Stateful firewall, VPN, DHCP, NAT, Web Load Balancing на базе VMware vShield Edge;
- постоянное подключение ИС Клиента к сети Интернет на скорости до 10Мбит/с, включенное в стоимость услуги;
- выделение 1-го адреса IPv4;
- бесперебойную работу виртуальных ресурсов Компанияа и доступа к ним в круглосуточном режиме, в соответствии с Соглашением об уровне обслуживания (SLA);
- информационную и физическую безопасность виртуальной инфраструктуры.
2.3. Услуга ВaaS обеспечивает:
- выделение тенанта в среде программного комплекса Veeam BackUp & Replication;
- доступ к порталу самообслуживания Veeam Backup Enterprise Manager для управления процессом резервного копирования виртуальных машин Клиента. Доступ осуществляется через публичную сеть по протоколу https;
- выделение отдельного дискового пространства уровня Tier4 для хранения резервных копий ВМ Клиента в объеме, запрошенном Клиентом логических единиц;
- резервное копирование и восстановление виртуальных машин Клиента, размещенных в виртуальной среде ЦОД Компании;
- бесперебойную работу программного комплекса Veeam BackUp & Replication и доступ к нему в круглосуточном режиме, в соответствии с Соглашением об уровне обслуживания (SLA).
2.4. Настоящий порядок является неотъемлемой частью договора. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании a1data.by. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, Клиент и Компания руководствуются положениями публичного договора, заключенного между Клиентом и Компанией.

3. Подключение услуг
3.1. Запрос на подключение Услуг IaaS и BaaS Клиент может оформить:
3.1.1 через заполнение формы заявки на сайте a1data.by;
3.1.2 письмом на электронный адрес sales@vdc.by, с указанием (согласно Таблице №1 Раздела 8):

  • УНП 
  • лицевого счета; 
  • контактных данных технического специалиста Клиента (ФИО, телефон, email); 
  • запрашиваемых параметров Услуги. 
3.2. Максимальные параметры стандартной конфигурации:
3.2.1 Максимальное количество виртуальных процессоров не должен превышать 14 vCPU для ВМ;
3.2.2 Максимальный объем выделяемой оперативной памяти не должен превышать 96 ГБ vRAM для ВМ;
3.2.3 Соотношение выделяемых виртуальных ресурсов для одной ВМ («vCPU»/ «vRAM GB») не должно выходить за пределы 1:8;
3.2.4 Максимальный размер одного виртуального жесткого диска не должен превышать 2TБ для ВМ;
3.2.5 Для услуги BaaS максимальный размер ВМ для архивации не должен превышать 8 ТБ.
3.3. Обработка запросов на подключение Услуг производится в рабочее время (с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу). В случае поступления запроса в нерабочее время - в течение следующего рабочего дня.
3.4. Новому клиенту на следующий рабочий день после получения запроса на Услуги предоставляется электронная версия регистрационной формы. Подписанная Клиентом регистрационная форма должна быть возвращена в компанию не позднее 10 дней после начала использования Услуги. В случае, если подписанная регистрационная форма не возвращена в указанные сроки (или не получена скан-копия подписанной регистрационной формы), Компания оставляет за собой право отключить Услугу Клиенту.
3.5. После подключения Услуги Клиенту предоставляется:
- тенант с запрошенными виртуальными ресурсами в Облаке;
- Учетные данные для доступа к порталу самообслуживания vCloud Director, а для пользователей Услуги BaaS – также к порталу самообслуживания Veeam Backup Enterprise Manager;
3.6. Управление логическими единицами ресурсов в рамках заказанной конфигурации Услуг IaaS/BaaS производится Клиентом самостоятельно через порталы самообслуживания.
3.7. Реализация настроек Firewall производится Клиентом самостоятельно через консоль управления vCloud Director.

4. Изменение состава услуги
4.1. Изменение состава (удаление/добавление) логических единиц Услуг производится по запросу Клиента с электронного адреса, указанного в регистрационной форме, согласно пунктов 3.4, направленному на электронный адрес круглосуточной Службы технической поддержки Компании - sd@vdc.by, с использованием Таблицы №1. После изменения состава Услуг Компания направляет ответное электронное письмо Клиенту с подтверждением факта изменения Услуг.
4.2. Абонентская плата за пользование Услугами взимается ежедневно равными долями в зависимости от количества дней в месяце. Если состав Услуг был изменен, новая абонентская плата будет применена со следующего календарного дня.
4.3. Услуга считается оказанной в полном объеме независимо от загрузки вычислительных мощностей виртуального сервера, заполнения пространства на диске и т.п., в рамках подключенных логических единиц.

5. Прекращение, приостановление оказания услуги
5.1. Приостановление, прекращение оказания услуги Клиенту осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном в Договоре.

6. Техническая поддержка
6.1. Взаимодействие между Клиентом и Компанией по вопросам предоставления Услуг IaaS/BaaS происходит по телефону, электронной почте. Адрес электронной почты: sd@vdc.by. При отправке сообщений на данный адрес в теме письма необходимо указывать УНП клиента. Письма без указания этой информации рассматриваться не будут. По вопросам обслуживания Клиент может обратиться в справочно-информационную службу по телефону: +375296000411 (с мобильного телефона A1 – по номеру 411, бесплатно в сети A1).
6.2. Техническая поддержка Клиента по вопросам качества оказания услуг осуществляется круглосуточно.
6.3. Любое обращение Клиента по техническим вопросам услуги регистрируется службой технической поддержки Компании в установленном порядке. Компания обязуется обеспечить как регистрацию обращений, так и решение технических проблем в соответствии со сроками, указанными в Соглашение об уровне обслуживания.

7. Модель лицензирования программного
Компания предоставляет Клиенту возможность использования различных гостевых операционных систем, согласно перечню, в Таблице №2 Раздела 8, программного обеспечения Microsoft по программе SPLA. Активация программного обеспечения Microsoft производится Компанией после регистрации соответствующего обращения Клиента:

  • на этапе заключения договора на оказание Услуги; 
  • в процессе обслуживания действующего договора 
В случае прекращения оказания Услуги или экспорте ВМ на оборудование, не принадлежащее Компании, действие предоставленной и активированной лицензии со стороны Компании прекращается. Клиенту необходимо повторно самостоятельно провести активацию лицензии в соответствии с рекомендациями производителя операционной системы.

Приложение 1

Приложение 2

Связаться с нами:
150
единый номер
контакт-центра
(звонок бесплатный из всех сетей операторов Беларуси)